Зачем маркетологу изучать тренды?
Тренд – это тенденция изменения чего-либо, направленное изменение показателей. Для описания деятельности по регулярному отслеживанию трендов и применению полученной информации, например, для создания новых продуктов или изменения коммуникации с потребителем, используется специальный термин – трендвотчинг.

Первыми в России трендвотчинг начали активно использовать представительства западных компаний еще в первой половине 2000-х. Сегодня существуют специализированные организации, занимающиеся отслеживанием трендов.

Развитие технологий (интернет и большие данные) позволяют маркетологам получать больше полезной информации, причем, не обязательно платной.

Например, много интересного можно найти тут: https://trends.google.com/trends/

"Держать нос по ветру" и отслеживать зарождающиеся тренды – это значит, быть на волне завтра. Стоит помнить о том, что тренд как явление, во-первых, имеет свой жизненный цикл, и чем раньше вы его "поймали" тем более длительный период вы можете его успешно использовать. Во-вторых, в каждой сфере длительность трендов разная, от года-двух в моде и до десятилетия в автомобилестроении..
Основываясь на выявленных трендах, компания может прогнозировать будущие изменения на рынке и предпринимать следующие действия:

 формулировать и корректировать маркетинговую стратегию;
 находить новые и перспективные рыночные ниши;
 выпускать на рынок новые товары или снимать с производства существующие;
 определить в какие направления деятельности инвестировать и т.д.