Бухгалтер в штате, фрилансер или аутсорсер?
Когда масштаб бизнеса невелик, предприниматели могут самостоятельно вести бухгалтерию и сдавать электронную отчетность, используя простые онлайн-сервисы, например, «Эльба». Когда бизнес расширяется, необходимо выделять ведение бухгалтерии в отдельный процесс. Предприниматель чаще всего выбирает из нескольких вариантов: нанять бухгалтера в штат, пользоваться услугами бухгалтера-фрилансера или заключить договор на обслуживание со специализированным аутсорсинговым агентством.

Предлагаем сравнить все варианты, оценить их преимущества и недостатки. Все ценовые предложения, используемые для сравнения в данной статье, актуальны для г.Красноярска на конец 2017 года.

Вариант 1: Штатный бухгалтер

Это практически идеальный вариант! Т.к. бухгалтер постоянно присутствует в офисе и оперативно реагирует на все запросы, кроме того ведет плановую работу с документацией, контактирует с налоговыми органами (отчетность, возмещения).

Средний уровень заработной платы такого сотрудника составляет 25-30 000 рублей в месяц.

Риски, которые связаны с данным вариантом, в основном касаются компетенций сотрудника. Важно, чтобы ваш бухгалтер мог качественно выстроить бухгалтерский учет в компании, а также был в курсе последних законодательных изменений, чтобы не подвергать компанию рискам.
Вариант 2: Бухгалтер-фрилансер

Перечень обязанностей такого специалиста определяется договором. В зависимости от полноты этого перечня оплата за услуги может составлять от 5 до 15 000 рублей.

Желательно при заключении договора с таким специалистом попросить отзывы его бывших или существующих клиентов (с которым он уже «пережил» хоть один отчетный период).

Не хочется превращать статью в страшилку, но бывают случаи, когда ваш «приходящий» бухгалтер после прекращения договора не отдает вам базу и после этого приходится восстанавливать учет с нуля (долго и недешево). Однако, такая ситуация может произойти и с недобросовестными компаниями-аутсорсерами. Поэтому будьте внимательны при выборе партнера и проверяйте не только компетенцию, но и репутацию!
Вариант 3: Бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге

Сейчас на рынке множество предложений по бухгалтерскому обслуживанию. Мы предлагаем использовать для выбора следующие критерии: перечень услуг и их стоимость, опыт и рекомендации, ответственность организации в случае ошибок.

Стоимость услуг определяется в зависимости от организационно-правовой формы, масштаба компании (количество сотрудников, оборот), формы налогообложения и количества бухгалтерских операций в месяц. Например, для организации, на упрощенной системе налогообложения (6%), у которой в штате не более 5 человек и количество операций не превышает 50, стоимость бухгалтерского обслуживания в компании «Альтернатива» будет составлять 3 500 руб. в месяц.

Преимущества работы с компанией-аутсорсером в большей степени связаны с тем, что на вас работает не один сотрудник, а целая команда: снижается риск того, что в ответственный момент вы останетесь без сотрудника (больничный, отпуск); расширяется круг компетенций (с вами могут работать несколько экспертов по различным узким вопросам). Кроме того, в договоре чаще всего прописана материальная ответственность за ошибки подрядчика в процессе обслуживания – обращайте внимание на этот пункт!